Всё чаще мы слишим такие популярные в последнее время слова как «стратегия», «стратегическое планирование», «стратегический менеджмент». Увеличивается количество научных и учебно-методических трудов, которые исследуют вышеуказанные определения. Взгляд на проблемы социально-экономической эволюции с точки зрения стратегического мышления уже является объективной необходимостью. Стратегический менеджмент уже на протяжении десятков лет является общепризнанным направлением экономической науки в странах с развитой промышленностью. Вышел в свет не один десяток учебников по данному вопросу, выпускаются специализированные журналы, проводятся различные семинары, сформировались научные школы. Однако, в нашем государстве практика стратегического менеджмента как наука и как инструмент управления предприятием в действтительности еще находится на этапе развития. Для него характерны все определения «болезни роста»: незакреплённая терминология, эклектичность теоретических формопостроений, вольнодумство ученых и практиков, работающих в этом направлении. Особый труд выпадает на плечи тех, кто прилагает усилия к изучению проблем стратегического планирования и управления. Очень тяжело непосвященному ориентироваться в существовании различных взглядов, подходов и применяемых методов, а посылания на труды общеизвестных зарубежных специалистов в области стратегического планирования большей частью ограничены и зачастую искажают идеи первоисточника. По этой причине насущным становится вопрос обобщенного изложения истории становления теории и практики стратегического менеджмента.
|