" ДОМОВОЙ "

Главная
Понедельник, 23.12.2024, 00:36
| RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [280]
Строительные материалы [32]
Строительные технологии [20]
Разное [34]
Постоянные статьи [6]
Наш опрос
Планируете-ли Вы в этом году ремонт у себя дома?
Всего ответов: 25
Статистика
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

Бензин или дизельный? Выбираем двигатель

Бензин или дизель? Такой вопрос задает себе множество покупателей авто. Дать конкретный ответ на этот вопрос – не так просто. Прежде необходимо рассмотреть ключевые факторы обоих типов двигателей, которые позволят принять обоснованное решение в выборе авто.

Дизель

Однозначным плюсом дизельного мотора, применяемого на мощной технике вроде КРАЗа, является его экономичность, которая связана с меньшим расходом топлива. Объясняется это, во-первых, более высоким КПД за счет поднятия степени сжатия до 20-22 единиц в сравнении с 9-10 у бензинового двигателя.

Во-вторых, большому уменьшению расхода топлива помогает качественное регулирование рабочей смеси. Это значит, что количество воздуха, направляемое в цилиндры, не зависит ни от оборотов коленвала, ни от нагрузки – это количество постоянно. А вот количество подаваемого топлива напрямую зависит от нагрузки: с увеличением нагрузки увеличивается также и расход топлива. Тем не менее, в любом случае, даже при максимальной нагрузке, объем впрыскиваемого топлива в 1.5 .. 1.7 раза меньше, нежели у бензинового мотора с аналогичным рабочим объемом.

Оба эти фактора гарантируют высокую эффективность сжигания топлива в дизельных моторах. Первый фактор – это постоянная степень сжатия, вследствие чего в конце такта сжатия не зависят от нагрузки, а второй – более бедная рабочая смесь по сравнению с бензиновым мотором.

Прекрасно известно, что мощность и потребление топлива в основном зависят от сопротивления воздухоочистителя, влияющего на количество воздуха в цилиндрах, угла впрыска, качественного распыления форсунками топлива, характера подачи его насосом и начальным давлением впрыска.

И здесь проявляется еще один положительный фактор дизеля – его более высокая устойчивость отрегулированных характеристик системы впрыска топлива в сравнении с бензиновым двигателем. Из вышесказанного становится понятно, почему требуется строго следить за качеством очистки воздуха и топлива, за тем, чтобы не было перегрева мотора, что тотчас же отразится на работе форсунок и поршневой системы.

Дополнительным положительным фактором дизельного отора является его большая работоспособность по отношению к бензиновому. Это можно объяснить дизельным топливом, являющимся в какой-то мере смазочным материалом, а также жестко выполненным коленвалом, головкой блока цилиндров, блоком цилиндров, поршневой группой.

Есть у дизельного двигателя и недостатки, к которым можно отнести: солидная масса, пониженная литровая мощность, повышенный шум, котрый вызывается высоким давлением сгорания и трудность пуска при отрицательных температурах окружающего воздуха. После пробега в 100 тыс. км запуск бывает особенно трудным.

Кроме того, износ плунжерной пары топливного насоса вызывает потерю герметичности установки иглы форсунки. Это приводит к некачественному распылению топлива при старте, когда обороты невысокие. После износа цилиндро-поршневой группы, при небольших оборотах, происходит значительный прорыв сжимаемого воздуха в картер двигателя, что не позволяет достичь нужного давления и температуры для воспламенения рабочей смеси.

Однако есть несложные устройства, помогающие быстро пускать мотор даже при низких минусовых температурах. К примеру, одно из таких приспособлений – это теплообменное устройство, которое на холодную пору года устанавливают во впускной коллектор.

Опыт эксплуатации показывает, что происходящие изменения в цилиндро-поршневой группе и топливной системе не увеличивают расход дизтоплива и не снижают мощности двигателя. Основной причиной капремонта является увеличенный расход масла. Определяется такой расход по появлению сизого дыма от сгорания масла и необходимости более часто пополнять его объем.

Бензиновый мотор

У бензиновых моторов, используемых чаще на легковых автомоблях вроде АЗЛК, более высокая частота вращения коленчатого вала, больший рабочий объем, а вибрация и шумность более низкие. Горючая смесь регулируется количественно. Все это дает невысокую степень сжатия на умеренной мощности – главном режиме работы легковых автомобилей. Это приводит к низкой эффективности сжигания, а, следовательно, неэффективному расширению, что в итоге ведет к высокому расходу топлива.

Двигатели в сравнении

Проводимые испытания автомобилей с бензиновым и дизельным мотором эквивалентной мощности дали следующие результаты. Если на номинальных мощностях КПД бензинового мотора на 20% меньше дизеля, то в отдельных режимах эта разница достигает 40% и даже более. Таким образом, расход топлива на 100 км снижается от 25% в условиях городского движения до 50% – в транссовом режиме.

В последнее время для понижения токсичности осуществлено множество доработок бензиновых двигателей. Намного понизился показатель токсичности благодаря введению управляемого непосредственного впрыска поршневым процессором. Несмотря на это ведущие специалисты считают, что в предъявляемых на настоящий день повышенных требованиях к защите окружающей среды, а также к расходу топлива дизельные двигатели по-прежнему являются более перспективными.

Категория: Мои статьи | Добавил: Фёдоров (09.01.2010)
Просмотров: 2692 | Рейтинг: 0.0/0

Copyright MyCorp © 2024 |